Новости сайта

Научно-образовательный центр

Научно-образовательный центр

от Маркин Александр Васильевич -
Количество ответов: 0

На базе кафедры Автоматизированных систем управления Рязанского Государственного Радиотехнического Университета функционирует «Научно-образовательных центр Информационных систем».

Центр дает возможность студентам кафедры развиваться в сфере IT-технологий, получать новые знания и навыки под руководством квалифицированных специалистов. В процессе работы перед студентами ставятся не только учебные, но и реальные задачи, освоение которых может служить началом собственного профессионального портфолио.

Работа в центре имеет несколько направлений:

  • аналитическая обработка данных;

  • front-end и back-endразработка;

  • анализ производительности серверного оборудования;

  • конвертация данных;

  • интеграция с ГИХ ЖКХ.

Рассмотрим каждое направление в отдельности.

1. Аналитическая обработка данных представлена самостоятельным компонентом «Аналитическая система» расчетно-платежного комплекса «Абонент+».Аналитическая отчетность предоставляет собой простой инструмент для построения произвольных отчетов и представления информации в удобном для восприятия виде. Аналитическая система позволяет самостоятельно подбирать параметры построения отчета, агрегировать или детализировать данные, а также позволяет выводить отчет не только в табличном, но и в графическом виде. Работа системы основана на применение OLAP-технологий, представляющих информацию в виде гиперкубов, состоящих из мер и измерений.

OLAP (англ.online analytical processing, аналитическая обработка в реальном времени) — технология обработки данных, заключающаяся в подготовке суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу.

OLAP-структура, созданная из рабочих данных, называется OLAP-куб. Куб создаётся из соединения таблиц с применением схемы звезды или схемы снежинки. В центре схемы звезды находится таблица фактов, которая содержит ключевые факты, по которым делаются запросы. Множественные таблицы с измерениями присоединены к таблице фактов. Эти таблицы показывают, как могут анализироваться агрегированные реляционные данные. Количество возможных агрегирований определяется количеством способов, которыми первоначальные данные могут быть иерархически отображены.

Разработка Аналитической системы производится с помощью Pentaho BI Suite — свободного программного обеспечения для бизнес-анализа, разрабатываемое компанией Pentaho.

Аналитическая подсистема платежной системы "Абонент" позволяет получать аналитическую информацию:

  • о проведенных через платежную систему "Абонент" (ПС) платежах;

  • о комиссии, начисленной за проведение платежей;

  • о проведенных через ПС изменениях;

  • о комиссии, начисленной за проведенные изменения.

Аналитическая подсистема расчетной системы "Абонент" позволяет получать аналитическую информацию:

  • об оборотах абонентов, заведенных в расчетной системе "Абонент" (РС);

  • о характеристиках абонентов.

2. Студентами кафедры АСУ в сотрудничестве с работникам научно-образовательного центра была разработана система технической поддержки клиентов. HelpDesk (Service Desk) системы предназначены для автоматизации обработки запросов клиентов. Большинству клиентов удобнее получать поддержку по email или на web-сайте поставщика, поэтому был реализован онлайн web-интерфейс, поддерживающий систему заявок, осталвяемые клиентами.

3. Одной из актуальных проблем функционирования приложений, ведущих постоянный обмен данных через сеть, является производительность серверного оборудования. Наблюдение за базами данных выполняется с целью оценки производительности сервера. Эффективное наблюдение подразумевает регулярное создание моментальных снимков текущей производительности для обнаружения процессов, вызывающих неполадки, и постоянный сбор данных для отслеживания тенденций роста или изменения производительности.

4. В процессе перехода организации от одного программного средства к другому требуется перенос существующей информации в новую структуру. Для этого сотрудникам центра производится конвертация данных, включающая анализ и перенос данных из баз данных клиентов в подготовленную базу данных для расчетно-платежного комплекса.

5. ГИС ЖКХ - единая федеральная централизованная информационная система, которая содержит всю информацию о ЖКХ России (включая информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур).

       В процессе работы над поставленными задачами студенты получают возможность развиваться в выбранном направлении информационных технологий, участвовать в разработке методических материалов, информационных систем и научно-исследовательских работ.

После окончания бакалавриата выпускники имеют возможность продолжить обучение по программе магистратуры на базе научно-образовательного университета под руководством преподавателей кафедры АСУ.

---------------------------

Красильникова С., студентка гр. 535М